Лайка
В то утро пошел снег. Пухлые белые хлопья сыпались с неба так густо, что укутали весь мир белой пеленой. Томка сидела на стульчике у входной двери и ждала маму. Ей было жарко и скучно, поэтому она играла сама с собой в «кто дольше замрет». Мама всегда собиралась очень долго, но Тома не капризничала. Так только еще дольше ждать придется.
Наконец мама надела теплые сапоги и пуховик, взяла санки, и они пошли гулять. Тогда это и случилось.
Небо побелело и Тома подумала, что это из-за снега, но белизна стала совсем яркой, так что стало больно и она зажмурилась. А когда открыла глаза, в небе висела странная сияющая штука, переливаясь огнями, и Томка подумала, что это какое-то украшение к Новому году. А потом зазвучал голос. Он шел из динамиков на столбах, телевизоров, телефонов и колонок.
Всякое устройство, способное издавать звук, говорило:
— Земляне! Много лет назад мы оставили на этой планете семена жизни. Мы прилетали сюда, чтобы дать вам знания, чтобы научить вас получать огонь и пользоваться колесом. Чтобы рассказать вам о звездах и заложить вам основы морали. Но вы все обернули во зло! Вы уничтожаете планету, которую получили. Вы убиваете друг друга и живых созданий, что разделяют этот мир с вами. Галактическое сообщество приняло решение о нейтрализации человечества.
Томка прижалась к маминой ноге и оттуда смотрела на переливающуюся в небе штуку. Она понимала не все, что говорил голос, но по тому, как замерла мама, поняла, что это что-то очень плохое. Воздух перед ними замерцал и на нем, словно на мутном стекле, появилось изображение.
Зал напомнил Томке ледовую арену, они туда ходили смотреть «Золушку». Здесь тоже внизу было просторное сияющее пространство, а вокруг много-много поднимающихся вверх сидений. И кто там только не сидел! И двухголовые, и синекожие, и котообразные. Но Тома была девочкой современной, смотрела мультики, играла в игры на мамином планшете, поэтому не удивилась. Она и не такое видела.
Изображение увеличилось, показывая стоящее в центре существо. Оно было похоже на человека, только значительно выше, с сияющими светлыми волосами почти до пола и в одежде вроде серебряного халата. Томка решила, что это эльф. Томкина мама, что атлант.
— Земляне, — гулко прозвучал голос «атланта-эльфа», были слышны какие-то звуки, но одновременно с этим казалось, что он говорит по-русски, — вы имеете право видеть совещание, на котором решается ваша судьба. Если хотя бы один представитель Галактического совета выскажется в вашу защиту, вам будет дарован шанс. Верьте. Ничего иного вам не осталось.
И Томка верила, что все будет хорошо. Они с мамой не пошли домой, а сели на старую, перекошенную скамейку, которую почистили от снега. Мама села, посадила Томку себе на колени и обняла крепко-крепко. Иногда мама тонко всхлипывала и Томке становилось холодно в животе от этих всхлипов.
Снег все падал и падал, и они с мамой совсем уж превратились в сугроб. Где-то в соседних дворах послышались крики и плач. Проехала, сигналя, машина скорой помощи. А на висящем в воздухе экране шло совещание. Выступали большие и маленькие, похожие на капельки воды и каменные глыбы, многоногие и безглазые, белые, синие, красные.. Самые разные существа все говорили и говорили, и ни один из них не захотел заступиться за землян.
— Собачка, — сказала Томка, показывая на экран. И действительно среди тысяч диковинных живых существ оказалось похожее на самую обычную собаку. Она была маленькая, белая с черными ушами.
— Я хочу выступить в защиту землян, — сказала она.
— Вы? — изумленно спросил «эльф-атлант». — Мне казалось, что уж кто-кто, а вы точно будете выступать за немедленную санацию планеты. После всего, что они с вами сделали. Изувечили, обрекли на верную смерть и бросили в космосе!
— Именно поэтому я и имею такое право, — сказала защитник и внизу экрана появилась надпись из закорючек, но Томка, глядя на нее услышала в голове «младший советник, Бетельгейзе». — Почти семьдесят лет назад по земному исчислению я была обычной земной собакой. Обычной собакой с необычной судьбой. Мне суждено было стать первым живым существом, вышедшим на орбиту Земли и пережившим невесомость. Это был единственный запуск, в котором возвращение изначально не было предусмотрено.
Для человечества я погибла, спустя семь часов после старта. На самом деле меня подобрал корабль с Бетельгейзе, они решили, что я космонавт, терпящий бедствие. Сейчас я так же далеко ушла от собаки, как люди от своих примитивных предков. И, да, я помню ту боль и страх, которые мне пришлось пережить, когда мои большие человеческие братья на этой планете, решили использовать меня в качестве подопытной.
Но, знайте, уважаемый Галактический совет, я помню не только это. Но и врача, который кинулся открывать уже загерметизированную капсулу. Помню слезы больших, взрослых людей, которые были вынуждены отправить на смерть маленькую собачку и не могли с этим справиться. Помню, как весь мир всколыхнуло сообщение о моей гибели.
Да, люди глупы и жестоки. Но разве не отпихивают друг друга щенята у миски?
— Люди уже не щенята, — возразил «эльф», — человечество уже способно понимать, что творит и к чему это приведет.
— И все же в них есть много хорошего. Того, что не увидишь сразу. Они забили это информационным мусором, похоронили под тоннами пустых желаний и веры в ложные идеалы. Но оно есть. И я прошу дать человечеству шанс.
Существа по ту сторону экрана зашумели, споря, но стоявшая впереди маленькая белая с черными пятнами собачка была спокойна.
— Мы выслушали вас, младший советник, — сказал «эльф», — и, согласно правилам Галактического совета, даем человечеству шанс.
Он поднял голову вверх, обращаясь к людям:
— Земляне, вы слышали вердикт. Через сто лет мы вернемся. Если, конечно, к этому времени вы не уничтожите себя сами.
Экран погас, все вокруг снова залило белым, а когда Томка опять открыла глаза, ничего кроме снега в небе не было. Она уткнулась маме в плечо и задремала. В памяти ее мало что отложилось, разве что добрая белая собачка, которая их защищала.
А томкина мама шла домой, прижимая к себе девочку, и тихо плакала от невозможности вместить и осознать происходящее. Интернет фонтанировал сообщениями о первом контакте. Лидеры большинства стран уже заявили, что они не позволят, они докажут, они укажут. Томкина мама откинула от себя эти сообщения, как ненужную шелуху, и нашла статью о маленькой собачке по имени Лайка, которая сегодня спасла мир. И дай бог, чтобы он оказался достоин этого спасения.
______________________
Памяти Лайки и всех тех маленьких живых существ, чьей ценой далась человечеству большая наука.
#Следуй_за_Штормом #Вершители_Шторма